Эти Женщины

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

 

ДИРИЖЕР – руководитель тренинга

ДИНА –  домохозяйка 45+

АННА –  энергичная журналистка

ИРЕН – деловая леди

ЛЮБОВЬ – женщина-вамп

МАРГО – возвышенная натура

ЛИЛЯ – офисный планктон

ДАМА – синий чулок

 

ПРОЛОГ

Одна за другой из темноты выступают женские фигуры.

ДИНА. У меня всё как у людей. Муж. Взрослый сын.  Большой дом. Муж хорошо зарабатывает. Полностью обеспечивает.  Я не работаю.

АНЯ.  Я – журналистка.  Большой круг общения, друзья.  Море  увлечений: йога, танцы, книги, театр.

ИРЕН.   Я – директор банка. Хочу заработать достаточно денег и свалить отсюда. Шучу. В личной жизни положительная динамика.

ЛИЛЯ.  Все нормально, все есть. Работа, дом. Семья —  дочь и муж.

МАРГО. Я – студентка,  учусь, заканчиваю уже.   В профессии определилась, ну, и  в жизни тоже. Влюблена.  По-настоящему.

ЛЮБОВЬ. Я дизайнер,  художник, увлекаюсь фотографией. Люблю быть среди людей.

ПАУЗА

АННА.  Я – бездарь. Провал за провалом. Мне никогда не добиться успеха. Так паршиво.

ИРЕН.   Один шаг до депрессии. Или полшага.

ЛИЛЯ.  Бесконечно одно и тоже.  Одно и тоже.  Ничего не радует.

ЛЮБОВЬ.  Всё в топку. Для чего жить?

МАРГО.  Я и в правду ничего не смогу в этой жизни. Ничего не ладится.  Как я несчастна!

ДИНА.  Муж сообщил мне, что хочет развестись. Я в панике. Мне конец. Остается только пойти и броситься под поезд.

« МАСКИ» ХОР,  СОЛИСТЫ

Примеряясь лишь на время

Соглашаясь только  на шаг

Мы играем в чужом сюжете,

А в итоге полный бардак

ПРИПЕВ:

Жизнь малюем, лица прячем,

И походкой от бедра,

Напортачим, так напортачим.

О, эта чудная игра

Крестики- нолики

Нету  логики, нету  логики

Крестики — нолики

Как всегда

Крестики- нолики

Нету  логики, нету  логики

Крестики — нолики

Не беда

Вот начать бы всё по новой ,
И стереть чужие черты,

Но играешь снова и снова,

Утешаясь, что это не ты

ПРИПЕВ:

Вечно сцена у нас такая,

Ходим, бродим, как бы живем,

И мгновения в годы сплетая,

Оставляем себя на потом.

ПРИПЕВ:

Роли выбраны. Маски надеты.

Жизнь сплошная карусель,

Шаг за шагом ближе пропасть,

Будем падать веселей.

ПРИПЕВ:

 

ДЕЙСТВИЕ 1

Комната психотренинга

Женщины входят. Плакат на стене «Жить легко». В одном углу небольшой стол. На нем   чайник, чашки. В другом углу внушительный черный шкаф.   Около вешалки Дина и Лиля раздеваются.

ДИНА. (Лиле) Собачий холод! Когда уж потеплеет?

ЛИЛЯ.  Не скоро.

В комнату входит Ирен и другие. 

ИРЕН. Ну, и мороз.

ДИНА.  Как в морозилке!

ИРЕН.  Сейчас бы на Карибы. Море. Солнце. Белый песок.

«МОРОЗ» ХОР, СОЛИСТЫ

В  такой холод, в такой  мороз,

Не высовывают свой  нос,

Из теплых воротников,

Из  вязаных шарфов,

И свою собаку при том,

Одевают в теплое пальто,

Дуют чай с молоком,

Заедают  салом с чесноком

ПРИПЕВ:

А меня куда понесло?

И зачем сюда принесло?

Закружило, завило,

Крепко-накрепко заплело

 

Ну, какой же сильный мороз

Пробирает меня насквозь,

Подгоняет жить бегом,

Подгоняет  ветерком

В этот вечер, в этот мороз,

Я с вопросом, он будет прост,

Почему и для чего

Мне бежать морозу назло

ПРИПЕВ:

Что меня сюда понесло?

И зачем сюда принесло?

Закружило, завило,

Крепко-накрепко заплело

 

ДИНА. Странно, что нет плечиков.   Как  шубу повесить? Муж подарил, дорогая вещь.

Дина  замечает шкаф. Подходит к нему, дергает за ручку.

ДИНА. Может в шкафу? Заперто.  Что там можно хранить?

ЛЮБОВЬ. Наверно,  скелет.

ДИНА. Ха-ха-ха.  Хотя  у нас в школе учительница биологии скелет в шкаф запирала, чтобы мы его не испортили.

ЛЮБОВЬ. Какая мудрая.

Любовь подходит к шкафу.  Дина  садится с шубой  в руках. В комнату входит  руководитель тренинга ДИРИЖЕР.

ДИРИЖЕР. Здравствуйте. Вижу,  группа собралась.  Давайте знакомится. Я – Александр,  руководитель тренинга.

Дирижер вытаскивает из кармана листок.

ДИРИЖЕР. Я  пробегусь по списку и…

ДИНА. Меня зовут Дина. Извините (указывает на шкаф) А тот  шкаф закрыт.

ДИРИЖЕР.  Да?

ДИНА.    А ключа нет?

ДИРИЖЕР.   У меня нет. Давайте знакомиться. Анна?

АННА. Я.

ДИРИЖЕР. Ирина?

ИРЕН. Лучше просто Ирен.

ДИРИЖЕР. Лилия Петровна.

ЛИЛЯ. Просто Лиля, мы ж не на работе.

ДИРИЖЕР. И Маргарита.

МАРГО. Можно  Марго.

Любовь выходит из-за шкафа.

ЛЮБОВЬ. А меня забыли?

Любовь эффектно садится,  закидывает ногу на ногу.

ЛЮБОВЬ. Меня зовут Любовь. Я только что записалась, наверное, меня  нет в списке.

Пауза. Дирижер  смотрит список,  кладет во внутренний карман. 

ДИРИЖЕР. В списке нет. Так, так…, да.  Начнем наше занятие.

ЛЮБОВЬ. (Дирижеру) А что вы прячете в том черном ящике?

Любовь указывает на шкаф.

ДИРИЖЕР. Ничего.  

ЛЮБОВЬ. А можно шкаф открыть?

ДИРИЖЕР. Зачем?

ЛЮБОВЬ. Но он же заперт?

«ШКАФ»  ХОР, ДИРИЖЕР.

В этот морозный вечер, давайте откроем шкаф.

Нам совсем не лень, Вытащить старый хлам.

Женское любопытство, Может сыграть злую шутку.

Это говорят мужчины,  не ведемся на вашу  утку.

ПРИПЕВ:

Шкаф полный секретов,

Шкаф тайных страстей,

Шкаф жутких  скелетов,

Шкаф бренных костей,

Сорвем все запоры,

Увидим  эти скелеты.

Откроем ящик Пандоры

У нас не будет запретов

 

Там старая реклама, нет коврик из соломы,

Мыло и веревка, милая мышеловка.

Не нарушайте границы, не стоит торопиться.

Ах, что там может таиться, выдумки и небылицы.

 

ПРИПЕВ:

Шкаф полный секретов,

Шкаф тайных страстей,

Шкаф жутких  скелетов,

Шкаф бренных костей,

Сорвем все запоры,

Увидим  эти скелеты.

Откроем ящик Пандоры

У нас не будет запретов

 

У каждого есть своя  комната, но  как  её открыть?

Ключ потерян давно, Чтобы все сохранить,

Жгучая, жгучая тайна, сколько может жечь?

Всему приходит конец. Хватит её  беречь.

ПРИПЕВ:

 

МАРГО. Мне кажется, там  мой подарок.

АННА. С чего бы?

МАРГО.  Всё так таинственно.  За окном темень, холод, ветер.  И сегодня вечер перед Рождеством.

Дирижер усаживает всех на места, но Марго и Любовь идут к шкафу. БУМС! Дина с грохотом роняет свою сумку на пол. Лиля вздрагивает.

ЛИЛЯ. Ой, напугали!

Дина подбирает сумку. Марго  шпилькой  открывает замок.  Шкаф тыльной стороной повернут к сидящим женщинам, они не  видят, что происходит.

МАРГО.(распахивая дверцу) Вот так!

ЛЮБОВЬ. О-о-о!?

Распахнутый шкаф стоит к женщинам невидимым содержанием.

ДИНА. А что там?

ЛЮБОВЬ. Плечиков нет!

ДИНА. Жаль.

ДИРИЖЕР.  Продолжаем занятие. Утолили любопытство, дамы,  и хватит.

Марго выходит из-за шкафа со скрипкой и смычком в руках.

МАРГО. Вот и подарочек.

ДИРИЖЕР. Пожалуйста, аккуратнее.

Марго сдувает со скрипки пыль, кладет её на плечо и взмахивает смычком.

ДИРИЖЕР. Маргарита,  скрипка вам не понадобится.

ЛЮБОВЬ. А вы точно знаете, что  кому нужно?

Марго проводит смычком по струнам, противный скрип. Марго ещё сильнее нажимает на смычок.

АННА. (Марго) Вы умеете играть?

МАРГО. Нет. Но кто-то сказал, что жить, то же самое, что играть в  ресторане  на скрипке, которую впервые  взял в руки. Вот я и учусь.

Марго ещё раз проводит смычком по струнам. Анна передергивается.

 

 «ДЕДУШКА МОРОЗ» — МАРГО

Смотришь на меня ласково и мудро

Знаешь обо мне, что не знаю я,

Выполнишь ты все глупые желанья,

Хоть уже забыла, что же надо мне

ПРИПЕВ:

Дедушка Мороз, выполни желание

Не надо целый воз, только одно,

Избавь меня от мысли, что, затая дыхание,

Целый мир следит, за тем,

Как я куда-то бреду

 

Солнце и мороз. Пасмурно и тучи.

Дождь или жара, ну, почему

Думаю я, что, Боже всемогущий,

Всё из-за меня. Так и потому

ПРИПЕВ:

 

Что со мной такое, всё, что происходит

Всё ужасно важно, вот ерунда

Центр мирозданья бьется в моем сердце,

Я за всё в ответе, сейчас и всегда.

ПРИПЕВ:

 

ДИРИЖЕР. Хорошо. Пусть будет  подарок.

Марго противно пиликает на скрипке. Анна пристально смотрит на Марго. Та делает вид, что не замечает. Марго ещё раз проводит смычком по струнам.

АННА. Кошмар какой-то.

Анна встает и идет к шкафу.

ДИРИЖЕР. Минутку, постойте!  Анна,  не берите ничего.

Но Анна уже  идет к своему стулу с барабаном и стучит. Соло на барабане.

ДИНА. Прелесть!

Анна стучит сильней.

ЛЮБОВЬ. Рождение чуда! Чудовища!

Анна барабанит изо всех сил, Марго пиликает. Любовь идет к шкафу и выходит  с трубой. Позывной сигнал пионерского горна.

ЛЮБОВЬ. Отряд! На вечернюю линейку становись!

Анна и Марго прекращают дуэль.

ЛЮБОВЬ. Равняйсь! Смирно!

ДИРИЖЕР. Вольно!

ЛЮБОВЬ. Отряд! Разойдись!

ДИНА. Спасибо.  Как в детстве!  Хочется шагать, кричать речевку!

ДИРИЖЕР. (Дине) Кричите.

ДИНА. Что?

ДИРИЖЕР.  Что-нибудь!

ДИНА.  Я ничего не помню.

ДИРИЖЕР. Что-нибудь.

ДИНА.   Эгей, люди!

ДИРИЖЕР.  Неубедительно.

ДИНА. Пожар! Пожар!

ДИРИЖЕР. И это всё?

ДИНА.  Всё.

ДИРИЖЕР.  Не беда. Не получилось. Ничего страшного.

Анна выдает небольшой пассаж на барабане. Любовь на трубе. 

ДИНА. (Дирижеру) А как вы смотрите, Александр? Можно…

Дина жестикулирует, показывая на шкаф. Дирижер держит паузу.

ДИРИЖЕР.  Можно.

Любовь эффектно меняет положение ног. Дина  идет к шкафу.

ЛЮБОВЬ. (Дирижеру) Вы же говорили нельзя?

ДИРИЖЕР. Иногда бывают исключения.

ЛЮБОВЬ. (Дирижеру) Ах,  исключения!

БУМС! Все вздрагивают. Дина выходит из-за шкафа с тарелками от ударной установки. Бьет в них.

ДИНА. Знаете, я домохозяйка.

ЛЮБОВЬ.  Не может быть!

ДИНА. А  что вы так удивляетесь?

ЛЮБОВЬ.  Никогда бы не подумала.

Любовь смотрит на тарелки, а потом переводит взгляд на Дину.

ЛЮБОВЬ. (Дине) Милые тарелочки. Муж бы одобрил ваш выбор.

ДИНА.  Пошли вы к черту, Любовь!

ДИРИЖЕР. Дина, это сейчас вы … от всего сердца?

ДИНА.  Извините, э … вообще-то, да!

ЛЮБОВЬ. Нарываетесь, Дина.

ИРЕН.  А кто первый начал, Любовь?

ЛЮБОВЬ. Тут наметилась коалиция старших товарищей?

ИРЕН.  Мудрых товарищей.

ЛЮБОВЬ. О, так вы  делитесь житейской мудростью.   Дина уже высказалась. Ваше слово Ирэн.

Ирен  идет к шкафу.

ДИРИЖЕР. Минутку, Ирен! Только не это.

ИРЕН.  Отряд  жаждет песен.

Ирен появляется с гитарой.

РОМАНС  «НАПРАСНО»   ИРЕН.

А все напрасно, милый, все напрасно.

И всё ужасно, милый. Всё  ужасно.

И всё так сложно, милый, всё так сложно,

И невозможно, милый, невозможно.

ПРИПЕВ:

Жизнь готовит, что-то готовит,

Вечно готовит нам сюрприз,

А что она нам приготовит,

Не пугайся,  не сердись,

Вот любовь, а вот дорога,

Вот и деньги иногда,

Вот какой-то  у порога

Странный малый,  да-да-да.

 

А мне тревожно, милый, мне тревожно.

И осторожно, милый, осторожно

Я жизнь ругаю, милый, жизнь ругаю,

И всё же, милый мой, предполагаю.

ПРИПЕВ:

Жизнь готовит, что-то готовит,

Вечно готовит нам сюрприз,

И что она нам приготовит,

Придется выполнить каприз.

И приготовит, и поманит,

И побежишь за ней стремглав,

А поцелует и обманет,

И не отвертишься, май лав.

 

А мне готовит, что-то готовит,

Ах, судьба, моя судьба.

И от  того, что приготовит,

Не убежать мне никогда.

ЛИЛЯ.  Сегодня, правда, какой-то особенный день. Может и мне Санта-Клаус подарок приготовил.

МАРГО.  Там ничего не осталось.

ЛИЛЯ.  Жаль. Как раз на мне и закончилось.

ДИРИЖЕР. Вот и хорошо.

ЛИЛЯ. Всем подарки, а я  в стороне.

ДИРИЖЕР. Это не подарки, а чужие инструменты.

МАРГО.  Неправда!  Научусь играть, и все изменится.

«ВЕТЕР»  МАРГО  ДИРИЖЕР.

Я иду в дрожащем свете

Через свалки и канавы

Наглый, грязный, мокрый ветер

Шепчет: «Девушка, куда вы?»

Я, кокетливо моргая,

Отвечаю: «Я – топиться!»»

Он смеется: « Дорогая,

Лучше плюйте людям в лица!

 

Скромность тоже добродетель,

Но для вас не  основная,

Вас надули – я свидетель,

Но зачем, увы, не знаю.

Зря вы бьетесь лбом об стены,

Вам  догадываюсь тоже

Вдаль охота непременно,

К Вечной, Чистой и Хорошей

 

И с вопросом . где же даль то

Вы стоите здесь, как урна,

Между небом и асфальтом,

Между здорово и дурно».

Мы смеялись , мы болтали

Ветер протрезвел немного

И серьезно очень вставил:

«Вы такая недотрога!

 

Я люблю вас, не смотрите,

Что болтливый я и грязный,

Поцелуй мне подарите,

Верьте, это безопасно!»

 

АННА.  Как романтично. Сю-сю-сю. Всё гораздо проще.

«РОК-Н-РОЛЛ».   АННА,  ДИРИЖЕР, ЛЮБОВЬ.

Вы мне писали километры писем,

А я не успевала их читать.

Мои мозги на каждой строчке висли,

Ну, что поэту с бестолочи взять,

Оставьте, сударь, я раба рефлексов,

Мне хочется бессовестных затей,

Простого человеческого секса,

И фейерверка низменных страстей.

ПРИПЕВ:

Вдох, выдох, пауза.

Тональность  до-мажор,

Вдох, выдох, пауза,

Танцуем рок-н-ролл,

Вдох, выдох, пауза,

Заводи мотор,

Вдох, выдох, пауза,

танцуем рок-н-ролл.

 

Послушай, я замедленная бомба,

А может быть пружинистый матрас,

Сегодня я припадок беснованья,

Давайте всё попробуем сейчас,

Нарушим все границы мирозданья,

Отпустим наши души на простор,

Разрушим этот мир до основанья,

Сегодня мы танцуем рок-н-ролл.

ПРИПЕВ:

Вдох, выдох, пауза.

Тональность выбираем до-мажор,

Вдох, выдох, пауза,

Сегодня мы танцуем рок-н-ролл,

Вдох, выдох, пауза,

Заводи, приятель, свой мотор,

Вдох, выдох, пауза,

Сегодня мы танцуем рок-н-ролл.

ЛЮБОВЬ.  Отлично!

ДИРИЖЕР.  В этом и парадокс.

ЛЮБОВЬ.  Какой?

ДИРИЖЕР. Веселимся, когда хочется плакать. Рыдаем по пустякам.  Говорим одно, думаем другое.  Любим одних, спим с другими. Живем так, будто репетируем.

ЛЮБОВЬ.  Репетируем, чтобы жить.

ДИРИЖЕР. (Любови)   И получается? (всем присутствующим) Предлагаю небольшой перерыв.

ЛЮБОВЬ. (Дирижеру)  Минутку! Я  как же моя история!

ДИРИЖЕР.  Извините.

Дирижер  выходит. Любовь смотрит ему вслед. Женщины встают с мест.

АННА. Перекур.

МАРГО. А где здесь дамская комната?

ЛИЛЯ. Пойдемте, покажу.

Марго и Лиля выходят. Дина берет в руки шубу, идет к вешалке, пристраивает её туда. Ирен с телефоном  отходит за шкаф. Любовь с другой стороны шкафа тоже набирает номер.  Сбрасывает.

ИРЕН.  Алло? Что ты хочешь?  Я же дала денег.   Я тебя умоляю…? Не надо на меня всех собак вешать….

Ирен заходит за шкаф,  её не слышно, но Любовь  подслушивает разговор Ирен.

ИРЕН.  Это было сто лет назад.    Хватит меня шантажировать! Ты со своей совестью разберись.  Сколько надо?

Ирен отключает телефон. Любовь отходит в сторону.  Ирен удаляется в коридор. Дина внимательно наблюдает со стороны за ними. Любовь  кладет телефон в карман, выходит.

 

КОРИДОР

Анна курит, к ней присоединяется Ирен.

ИРЕН.  Есть сигаретка?

Ирен закуривает.

ИРЕН.  Аня, как тебе наш руководитель? Я, честно, большего ожидала.  Какой-то рассеянный.  Совсем мышей не ловит.

Невдалеке стоит Любовь, набирает номер, слушает. Анна смотрит на неё.

АННА. Меня все устраивает. Только непонятно, что за игру тут некоторые затеяли.

ИРЕН.  Ты про Любочку? Имя у неё такое,  сильно на неё влияет.

АННА. Жмет что ли?

ИРЕН.  Лекарство ищет.

Анна и Ирен хмыкают. Любовь отключает телефон.

 

Комната тренинга

Звонит  телефон. Дина подходит к сумке  Любови, роется в ней.   В комнату входит Любовь.

ЛЮБОВЬ.  Дина!

Дина вздрагивает.

ЛЮБОВЬ. Что вы там забыли?

ДИНА.  Я. Ничего, … телефон  звонит.  Я решила ответить.

Любовь показывает Дине свой телефон.

ДИНА. Ой, извините,  я ошиблась. Это, наверное, не у вас.  Я подумала… Может, кому очень надо… .  А все вышли.

Любовь берет свою сумку, проверяет содержимое.

ДИНА. Пожалуйста, проверяйте. Я ничего не брала. Я чайник ставила.

В комнате появляются  Марго и Лиля. За ними Ирен и Анна.

ДИНА.  Чай готов.  И печенье  есть. И сахар.

Любовь наливает чай. Дина, Анна и Ирен подходят к ней.

ДИНА. Вот всё хотела спросить у Вас, Люба.

ЛЮБОВЬ. Любовь.

ДИНА. Да. Любовь. А кому вы дарите  свою  любовь?

ЛЮБОВЬ. Кошке, исключительно ей.

ДИНА. Любовь, а чем вы занимаетесь?

ЛЮБОВЬ. Свободным творчеством. Я — фрилансер

ДИНА. Ах, ну, да. Я вот смотрела недавно  сериал  про свободных  э… художниц.  Не видели? Нет?

Анна хмыкает. Ирен многозначительно улыбается.

«РАСПРОДАЖА».  ТРИО: ДИНА, ИРЕН, АННА.

Вот вам куклы, вот вам платья,

Вот косметики набор,

Это чудные создания,

Все как леди на подбор

 

ПРИПЕВ:

Распродажа, распродажа,

Будоражит нашу кровь,

Распродажа, распродажа

Уцененная любовь,

Уцененная, доступная,

Свободная любовь,

Уцененная, доступная,

Свободная любовь.

 

Здесь румяна, здесь чулочки,

Будет девочкам навар,

Подходи прохожий к ночке

Выбирай себе товар

 

ПРИПЕВ:

 

Вот так шорты, а ботфорты,

Ух, какие каблуки,

Боже праведный,

Смогу ли удержаться, не купив.

 

ПРИПЕВ:

 

 Любовь  идет к столу, спотыкается  и   выливает чай на Дину. Брызги летят на Ирен и Анну. Дина визжит и хватается за одежду. Ирен и Анна отскакивают в стороны.

 

ДИНА. Ай!

ИРЕН. (Любови) Вы, что себе позволяете?

ЛЮБОВЬ.  Пардон, я нечаянно.

ДИНА.  Кипяток!

ЛЮБОВЬ. Чай почти остыл.

ИРЕН.  Знаете, Любовь! Вы перегибаете  палку.

ЛЮБОВЬ.  Пока  не разобьешь машину, не поймешь, что едешь на максимальной скорости.

ИРЕН.  Вы её уже разбили. Пора  на штрафстоянку.

ЛЮБОВЬ. Да?

Любовь  складывает фигу и показывает Ирен.

АННА.  Хватит  кривляться!

Любовь добавляет второй кукиш, обращенный к Анне.  Ирен  достает из кармана баллончик и встряхивает его.

ЛЮБОВЬ.  Полегче на поворотах, Ирен!

ИРЕН, А вам не кажется, что вас  через двойную сплошную  понесло?

ЛЮБОВЬ.  Не кажется!

МАРГО.  Что это? Не распыляйте, у меня аллергия.

Ирэн делает шаг вперед и нажимает на баллончик, Анна отскакивает в сторону. Любовь выхватывает платок и прикладывает к лицу. Ирен  распыляет газ. Марго взвывает и бросается к выходу.

«ГРЕКА» — МУЖСКОЙ ХОР

 

Едет Грека, ищет драки на коротеньком веку,

Буераки и маньяки начеку, начеку

Грека тормозит подводу возле берега реки

И сурово смотрит в воду, где гуляют пузырьки

 

Рак глядит из подворотни – пучит спелые глаза

Размышляет, что сегодня уготовят небеса,

То ли мясо с магазина, то ли праздничный погост,

То ли ( что невыносимо) строгий междурачий пост

 

Грека с выдержкой железной руку за руку берет,

И довольно таки резво выдвигается вперед,

Он идет простой и грешный в пучеглазый полумрак,

Где наточенные клешни растопыривает враг

 

Тяжела вода Донская вся в доспехах и бойцах,

Грека руку опускает – рак за руку  Греку цап,

Цап обеими клешнями – новоявленный Прокруст,

И несется над полями залихвастский перехруст

 

Грека матом поливает ( не для ушек поэтесс)

По теченью уплывает перекушенный протез,

Был и раньше-то на взводе, а теперь и вовсе в дым,

Грека прыгает к подводе за протезом запасным

 

И кружатся в хороводе: Грека, рак, подвода – жесть
А протезов на подводе хватит часиков на шесть

И поэтому на туче, что неправильно бежит,

Кто-то суперсверхмогучий ставить точку не спешит

 

Ехал грека через реку, видит Грека в реке рак

Сунул грека руку в реку, рак за руку Греку  —  цап!

 

Любовь отбрасывает платок, хватает за руки Ирен и направляет баллончик в её сторону. Ирен сопротивляется.  Они, кружась на месте, распыляют содержимое баллона во все стороны. Анна бросается к Любови, но та направляет баллончик ей в лицо. Анна отшатывается.

 

ЛЮБОВЬ.  Дезактивация!

Анна кашляет. В комнате настоящая кутерьма. Все пытаются закрыть нос и глаза.  Гаснет свет, крики, шум,  грохот падающих стульев.

 

ДИНА.  Помогите!

ИРЕН.  Вы что, с ума посходили!  (перекрикивая шум) Это французские духи! Мужские!

 

Шум стихает.  ПАУЗА

ДЕТСКИЙ ХОР «ЗВЕЗДЫ»

Вышли звезды погулять,

Светом дивным воссиять,

В тишине посмотри,

Не погаснут до зари

ПРИПЕВ:

Шепчут звезды,

Хоть ночь темна,

Мы здесь, с тобой,

Ты не одна

 

В бесконечно глубине,

Невозможной вышине,

Берегут свой секрет,

Зажигают в сердце свет

ПРИПЕВ:

Шепчут звезды,

Хоть ночь темна,

Мы здесь, с тобой,

Ты не одна.

 

Вышли звезды погулять,

Светом дивным воссиять,

Неземной  красотой

Освещают путь домой

 

ПРИПЕВ:

 Свет зажигалки.  Дина сидит на полу, в руках у неё шиньон.  Она цепляет его на макушку.

ДИНА.  Однажды, мы собрались на море за границу,  путевки купили. И тут у меня началось.  Точно сумасшествие….  Как только подумаю про самолет, сразу перед глазами, самолет горит  и люди в нем.  Ничего с собой поделать не могу.  Потом отпустит вроде. И опять.  Как вспомню, что лететь… и всё сначала.  Да,  подошло время, мы улетели, я, конечно, боялась. Но всё обошлось.  Отдохнули, вернулись…. А через неделю упал на посадке самолет в Иркутске и загорелся. (пауза) Что это было?  Случайность?

Вспыхивает свет. Лиля стоит около выключателя.

 

ЛИЛЯ.  Совпадение.

 

Женщины  подбирают инструменты, рассаживаются по местам.

В комнату входит Дирижер, оглядывает женщин.

 

ДИРИЖЕР.  Что-то  случилось?

ЛЮБОВЬ. Ничего.

ДИРИЖЕР.  Почему так тихо?

ЛЮБОВЬ. Мы без дирижера не играем.

ЛИЛЯ. ( задумчиво)  И любовь явила свое истинное лицо.

ДИРИЖЕР. Ну, хорошо.

Дирижер  взмахивает руками,  дирижирует. Женщины  нестройно вступают. Полная какофония.  Дирижер  размахивает руками сильнее,  женщины усиливают шум и грохот.

 

На пике музицирования в комнате возникает ДАМА (40+) в деловом костюме.

ДАМА.  Что это такое?  Что за безобразие? Кто  разрешил? Это разве ваши инструменты?  Взрослые люди. Сейчас же положите их на место.   Вы  их расстроите!

ДИНА.  Я не расстрою.

 

Дама бросается к Дине.

ДАМА.  Осторожно,  дайте мне.

Дама выдергивает тарелки из рук Дины, потом забирает скрипку у Марго, трубу у Любови. Ирен  отстраняет Даму от гитары.

ИРЕН.  Я сама отнесу.

АННА.  Я тоже.

Дама с  инструментами подходит к шкафу и с грохотом сваливает их внутрь. Ирен и Анна аккуратно ставят свои инструменты.

ДИРИЖЕР.  Я предупреждал.

ДАМА.  Впредь попрошу  ничего не трогать.

Дама поворачивается к Дирижеру.

Дама.  Понятно?

Дирижер. Так точно.

Дама идет к выходу, Дирижер провожает её. Любовь наблюдает за ними. Дама заговорщицки подмигивает Дирижеру. Любовь ловит их взгляды. Дама выходит из комнаты. Дирижер возвращается на место. Марго чихает.

 

ДИРИЖЕР.  Будьте здоровы.

Звонит телефон Дины.  

ДИНА.  Алло,  я занята. У меня же занятие. Всё пока. Перезвоню.

ДИРИЖЕР.  Дина,  прошу, отключите на время занятия.

ДИНА.  А что, все отключили?

Женщины  кивают. Ирен вытаскивает телефон, нажимает клавишу.

ДИНА.  Знаете, мой муж не любит, когда я недоступна. Я не могу отключить. Пожалуйста.

ДИРИЖЕР.  Ну, хорошо. В виде исключения.

Любовь хмыкает. Дирижер подходит к плакату с надписью «Легко жить» и указывает на него.

 

ДИРИЖЕР. Эта тема нашего семинара. Как вы понимаете эти слова?

ДИНА.  Легко жить, честно жить.

ДИРИЖЕР. Честно жить. Хорошо. У вас какое мнение , Любовь?

ЛЮБОВЬ У меня? Вы не выслушали мою историю, Александр. Объявили перерыв. А я настроилась, знаете.

ДИРИЖЕР.  Э…, ну, хорошо, слушаем.

ЛЮБОВЬ.  Лучшая подруга предала меня.

ДИРИЖЕР. Что она сделала?

ЛЮБОВЬ.  Сказала мужу, что я изменяю ему.

ДИРИЖЕР.  А вы-то ни-ни, как я понимаю?

ЛЮБОВЬ.  Ну, почему же ни-ни?  Только…  у меня на это  были веские причины.

ИРЕН.  Ну, и в чем тогда, извините, предательство вашей подруги?

ЛЮБОВЬ.  Действительно в чем?  А, Ирен? Вот вам, более умудренной жизненным опытом,  есть, что сказать на эту тему?

ИРЕН.  С чего вы взяли?

ЛЮБОВЬ.  Действительно, с чего?

ИРЕН А-а.  Подслушивали.

ЛЮБОВЬ. А что такое? Вы и подслушивали, и подсматривали, и свечку держали, как я поняла, товарищ комсорг.

«БАНКИРША».  ЛЮБОВЬ

Разве можно комсомолке

Аморалку позволять,

Ей не место в комсомоле,

Комсомольцев оскорблять

 

Товарищ, комсорг.

Разгоните скуку,

давайте обсудим

упавшую подругу

На общем собранье

осудим поведенье,

которое  возможно

в ином  заведенье

 

Мы боролись, мы творили

Ловко правду говорили

С совестью  мы также дружим

Хорошо живем, не тужим

 

Товарищ, банкирша,

Позолотите руку,

Зачем заложили,

Упавшую подругу,

Зачем перед всеми,

Раскрыли её тайну,

И всё это было

Совсем не случайно.

 

Наша Ира, наша Ира

Наша Ира лучше всех

С намереньями благими

Вас очистит под орех

 

Товарищ, банкирша,

Позолотите руку,

Зачем заложили

Упавшую подругу

Зачем перед всеми,

Раскрыли её тайну,

И всё это было

Совсем не случайно.

 

ДИНА. Тогда было другое время. Ирен- не виновата.  Мы все были так воспитаны.

ЛЮБОВЬ. Я понимаю.   Воспитание!

ДИНА. Ничего  вы не понимаете.  Я вон в школе сочинение написала, как  мечтаю о том, чтобы Ленин воскрес.  И открытку вклеила.  И что?

ИРЕН. Я была неправа. Я признаю. Просто тогда, всё было иначе.

ЛЮБОВЬ.  А что предательство имеет срок давности? Почему тебя до сих пор беспокоят?

ИРЕН. У одноклассницы… трудная судьба. И меня обвиняют в этом. (Любови) Вы тоже обвините подругу?

ДИРИЖЕР. (Любови) Вы тоже обвините подругу?

ЛЮБОВЬ. Извините! Я ж не рассказала до конца. Мой любовник – это  что-то! Супер! А муж, он, знаете ли, очень занятой человек.   Поэтому  встречный вопрос.  Кто прав, кто виноват?

«ИНИЦИАТОР»  ДИРИЖЕР

Что я в признаньях не терплю
Слова исповедальные

Люблю — и больше не люблю:

Шкала любви двухбалльная!

Любовь-вертеп, где лишь слегка

Соблюдены приличия:

Там умный ходит в дураках,

А двоечник в отличниках!

 

ПРИПЕВ:

Я инициатор посещений

По часам снимаемой квартиры

За окном снежинки вожделений

Сыпятся,  как рота дезертиров

 

Добился я чего хотел,

О, лучшее, ты враг всему!

В любви два балла не предел

Не чей-то жалкий максимум!

А чувство крепнет и растет!

Вперед к рекордам Гиннесса!

Я верю, нас с тобою ждет

Любовь на тройку с минусом

ПРИПЕВ:

Как будто спала пелена:

Друг другу не противны мы,

Но останавливаться нам

Не стоит на достигнутом

В оргазме затряслась мобила

Лежим счастливо бездыханны,

И буквы на её экране

Нам станут братскою могилой.

ПРИПЕВ:

Любовь идет к шкафу и достает трубу. Трубит.

 

ЛЮБОВЬ.  Аллилуйя!

ДИРИЖЕР. Любовь, положите  инструмент обратно, нам запретили их трогать!

ЛЮБОВЬ. Нам запретили?  Запретили? Честно?

 

Дирижер молчит.

 

ДИНА. А как же…?

ЛЮБОВЬ. И как же?

ДИРИЖЕР. Что?

ДИНА.(Дирижеру) Что?

ИРЕН. (дирижеру) И что?

ЛЮБОВЬ. (Дирижеру) Так что?

ДИРИЖЕР,  Так получилось.

ЛЮБОВЬ.  Дышите легче, дамы! Это мы тут про честность…

ДИРИЖЕР.  Это была в некотором смысле  инсценировка.

МАРГО.  Так это мымра…?

ДИРИЖЕР. Она моя хорошая знакомая. Я её попросил. У нас всё занятие  насмарку из-за вашей самодеятельности.

ДИНА.  С тарелками было веселей, Александр.

МАРГО.  Я тоже так считаю.

 

«САМЫЕ-САМЫЕ»  ДИРИЖЕР, ХОР  ЖЕНЩИНЫ


О, эти женщины, о, эти рыбочки,

О, эти  козочки, о, эти ласточки

О, эти  пупсики, о, эти цыпочки,

О, эти кошечки на мягких лапочках

ПРИПЕВ:

Вы самые лучшие, вы самые правые,

Вы самые мудрые, вы самые-самые

 

Вы так обидчивы, вы так заманчивы,

Вы перелюбчивы, вы переменчивы.

Вы то насмешливы, вы то задумчивы,

Вы то забывчивы, вы то застенчивы

ПРИПЕВ:

Вы самые лучшие, вы самые правые,

Вы самые мудрые, вы самые-самые

 

Всех нас построили бы, перестроили,

Перекроили бы, не удостоили.

Слегка возвысили, потом понизили,

Чуть-чуть приблизили, потом послали бы

ПРИПЕВ:

Вы самые лучшие, вы самые правые,

Вы самые мудрые, вы самые-самые

 

Женщины с Венеры,  мужчины с Марса

Женщины с Венеры, мужчины с Марса.

 

 

Действие второе

 

 комната  тренинга  вечер

 

В комнате Лиля, Любовь, Марго, Дина, Ирен, Анна.  Марго смотрит в окно.

 

МАРГО. Какая луна! Такая красивая. И такая одинокая.

 

«ТОЛЬКО ВЗГЛЯДОМ» МАРГО

Только взглядом прикоснуться я могу к тебе,

Улетают в небо птицы, мысли о тебе,
До свиданья, тихий вечер,

Ты ко мне спиной, помолчим,

Все очень просто, ухожу домой.

 

Луч надежды, радость встречи, солнце на закат,

Промелькнет и этот вечер, не вернуть назад.

Размывает время тайны и  уносит вдаль,

Потихоньку угасает

И моя печаль

 

Разговоры и улыбки, полыхнет заря,

До свиданья, все ошибки, все как будто зря,

Мне не ведома дорога, не ищу пути,

Вектор сердца – направленье,

По нему идти,

 

Вектор сердца – направленье,

По нему идти,

Вектор сердца – направленье,

По нему идти,

Только взглядом…

 

ДИНА. А где наш Дирижер?

ЛЮБОВЬ. Улетел, но обещал вернуться. Отдыхает от вас.

ДИНА. Скорее от вас.

ЛЮБОВЬ.  (Дине) Может, пропало у него что. Ищет.

 

Любовь  достает кошелек, демонстративно  пересчитывает деньги.  

 

ДИНА. Любовь,  что-то не заметно, что вы убиваетесь по своему мужу.

ЛЮБОВЬ. Я тоже так навскидку не вижу у некоторых признаков клептомании.

ДИНА. А кто тут всё время провоцирует  Александра? Вы к нему прямо–таки небезразличны.

ЛЮБОВЬ.  Партийная привычка. Вы меня, думаю, понимаете?  Ленин и сейчас живее всех живых.

ДИНА.  При чем тут Ленин!

ЛЮБОВЬ.  А при чем тут муж?

МАРГО.  Что вы всё, муж, да муж?

АННА. (Марго) Потому что некоторым мужа  не видать, как своих ушей.

МАРГО.  А вам-то, откуда знать?

АННА. (Марго) Мадмуазель сю-сю. Вы там напишите  Дедушке Морозу. Пусть пришлет   мужа в подарочной упаковке с красным бантиком.

ИРЕН.  Мужья, знаете, тоже разные бывают.

 

ИРЕН  «НАВИГАТОР»

Мой муж в душе навигатор

межпланетный,

родись он гораздо позже,

Ушел бы в полет  многолетний

Горят и гаснут звезды,

В бой идут роботроны,

А ты, мой заездолетный,

Не расстаешься с айфоном.

 

ПРИПЕВ:

Навигатор межпланетный,

Путь твой долгий сквозь столетья,

Не нарушу твоего  покоя,

Выбираю направленье другое.

 

Тебя, мой друг,  всё печалит

В нашу стужу

Хотел бы  с Земли отчалить

Туда, где будешь ты нужен

Одна я в этом мире,

Как в большом океане,

Вокруг бушуют бури,

А ты лежишь на диване

ПРИПЕВ:

 

Мне тоже хочется, милый,

быть счастливой,

Забыть все ограниченья,

Свободно плыть по теченью,

Ах, как  ты удивишься,

Хоть родился до срока,

Но мне ты не годишься,

Не буду я одинокой

ПРИПЕВ:

 

ЛИЛЯ. Да, мужья  разные бывают.  Тут, как повезет.

МАРГО. А вам повезло?

ЛИЛЯ.  Мне, да.

 

ЛИЛЯ «ЗАРЯДКА»

Универсальное средство. Комплекс упражнений на основные проблемные зоны для женщин: пресс, ягодицы, бедра, грудь.

Зарядка!  Раз, два, три, четыре!

Ноги врозь, ноги шире. Шире плеч. И первая фигура – миссионерская.

ПРИПЕВ:

Обещаю, нам будет хорошо. Обещаю, нам будет хорошо. Обещаю, нам будет хорошо. Обещаю, нам будет хорошо.

Продолжаем. Сгруппировались. Пружинистые движения.  Не сбивайте дыхания. Держите темп. Двигаемся равномерно. Спешить  некуда.  Отдыхаем. Исходное положение.  Классика и постоянство – главный залог успеха. Ежедневный комплекс упражнений даст заряд бодрости и оптимизма на всю вашу бессознательную жизнь.

ПРИПЕВ:

Этот комплекс упражнений избавит вас от посещения  кардиотренажеров, саун, бассейнов и прочей ерунды. Вы сами станете совершенным тренажером для выполнения  обязательного функционала в семейной  жизни.  Как говорится в сказке: они поженились и жили долго и счастливо.

ПРИПЕВ:

ДИНА.  И жили долго и счастливо.

ЛЮБОВЬ.  Как получится.

 

Марго делает колесо.

 

МАРГО. Неплохо получилось.

АННА. Неплохо. Он так и полетел кувырком.

МАРГО. Кто полетел?

АННА.  Мой кот.  Нагадил  на письменном столе. В который  раз! И полетел.  Я вышвырнула его с девятого этажа. Всем сказала,  прыгнул за птичкой.

МАРГО.  Ты его убила?

АННА. Я его наказала. Он совершил смертельную ошибку, дорогая «няша».

МАРГО.  Знаешь, мне тебя  трудно понять, богиня секса и семейных отношений,

АННА.  Детка, не торопись с  выводами. Учись играть на скрипке. Тебя в этой жизни ждет еще очень много  интересного.

«КОНФЕТКА»  АННА

Завтра я надену платье,

завтра выйду на проспект,

Завтра буду как конфетка,

Конкуренток здесь мне нет.

 

Эй, конфетка, погуляем детка,

Эй, конфетка, пойдем скорей со мной,

Эй, конфетка,  не пожалеешь детка,

Эй, конфетка, подвигайся со мной

Подвигай, двигай, двигай, подвигайся со мной,

Подвигай, двигай, двигай, двигай, двигайся со мной.

 

Что ты там мычишь такое,

Что-то нежно про любовь,

А я слушаю и млею,

Это так волнует кровь.

 

Эй, мальчишка, какой же ты крутой.

Эй, красавчик, подвигайся со мной,

Эй, мальчишка, какой же ты крутой.

Эй, красавчик, подвигайся со мной,

Подвигай, двигай, двигай, подвигайся со мной,

Подвигай, двигай, двигай, двигай, двигайся со мной

 

А потом я выйду замуж,

И, наверное, рожу,

Следом сяду на диету,

А потом тебе скажу.

 

Эй, парниша, двигай по прямой,

Эй, пацанчик, тебе пора домой.

А двигай, двигай, двигай,  двигай по прямой,

Двигай, двигай, двигай, двигай,  к мамочке домой

 

Завтра я надену платье,

завтра выйду на проспект,

Завтра буду как конфетка,

конкуренток здесь мне нет.

 

Эй, конфетка, погуляем детка,

Эй, конфетка, пойдем скорей со мной,

Эй, конфетка,  не пожалеешь, детка,

Эй, конфетка, подвигайся со мной

Подвигай, двигай, двигай, подвигайся со мной,

Подвигай, двигай, двигай, двигай, двигайся со мной

Подвигай, двигай, двигай, подвигайся со мной,

Срубил он нашу елочку под самый корешок.

 

МАРГО. Не надо ля-ля. С больной головы на здоровую.

АННА. Знаешь, я тоже верю. В большую, чистую любовь. На Марсе.

ДИНА. Марго, ты связалась с женатым человеком?

МАРГО. Без комментариев.

ДИНА. Мой муж считает…

ЛЮБОВЬ. Мой муж.  Мой муж.  А он у тебя  есть? Муж?

ДИНА. У меня, в отличие от тебя, есть.

ЛЮБОВЬ. Ой, ли!

ДИНА.  Есть.

ЛЮБОВЬ.  Нет.

ДИНА.  Есть.

ЛЮБОВЬ.  Нет. И не было.

ДИНА.  Был!

 

Пауза.

 

ЛЮБОВЬ.  Что и требовалось доказать.

АННА. Тирли-ту-ту?

ДИНА.  Кто из вас разрушил мою жизнь? Кто увел моего мужа? Я знаю, эта женщина здесь!

 

Соло на трубе. Дина смотрит на Любовь, поворачивается к Марго.

 

ДИНА.  Это ты?

МАРГО.  Я так не думаю.

ДИНА.(Анне)  Может ты?

АННА. Это не гигиенично, мадам. Я вас умоляю!

ДИНА. Неужели? Чистые души! Лгуньи!

Появляется Дирижер.

ДИРИЖЕР.  Дина, что здесь происходит?

ДИНА. (Дирижеру) Одна из них любовница моего мужа. Я точно знаю. Она здесь. У меня есть её номер.  Пусть включат телефоны.

ЛЮБОВЬ. Что ты здесь командуешь!

ДИРИЖЕР. Давайте оставим эту мысль. Мы здесь для того, чтобы решить ваши проблемы.

ДИНА. Я сама решу свои проблемы! Я знаю, она здесь!

АННА.  Нате. Детектор лжи.

 

Анна демонстративно включает телефон. Марго, Лиля достают телефоны, включают.

 

ЛЮБОВЬ. Я не буду участвовать.

ДИРИЖЕР. (Любови) Ну, если  все…, то все.

 

Ирен достает телефон, включает, показывает. Любовь достает  телефон.  Все готовы.

Дина  набирает номер. Секунды ожидания. Тишина.

 

ЛЮБОВЬ.  Ну, и? Дина, проверка закончилась. Можете спокойненько возвращаться домой. Валерьяночки и спатеньки.

МАРГО.  Надеюсь, мы оправданы?

ДИРИЖЕР.  Всем надо успокоиться.

ЛЮБОВЬ. Я за то, чтобы она ушла. Финита.

 

Любовь поднимает руку. Остальные присоединяются. Лиля  последняя.

 

ЛЮБОВЬ.  Дина,  с шубой на выход.

ДИНА.  Я понимаю. Я сама не в себе. Простите. Я ошиблась.  Извините. Послушайте.

ЛЮБОВЬ.  Дина, плиз.

ДИНА.  У меня…  сегодня день рождения. В смысле завтра.  Уже почти сегодня. 25 декабря. Я как Иисус Христос родилась.

ЛЮБОВЬ.  Очередной сюрприз!

ДИРИЖЕР.  Поздравляю с наступающим.

ЛИЛЯ.  Заранее не празднуют.

ДИНА.  Да, уже почти двадцать пятое. Я  хотела  отметить.   Я в полночь  родилась.

ЛИЛЯ.  Пусть Дина останется.

ИРЕН. (Лиле) Вы так быстро меняете  мнение?

ЛИЛЯ.  Вы  его тоже меняете, как я слышала.

ЛЮБОВЬ.  Вы ей верите? Про день рождения?

ДИНА.  Я принесла, вот. Не сердитесь на меня.

 

Дина  вытаскивает  бутылку коньяку. Достает пакет.

 

ДИНА.  Бутерброды сделала утром. День рождения всё-таки. Давайте отметим.

ДИРИЖЕР.  Предлагаю поздравить Дину.

 

Дина   наливает коньяк, раздает бутерброды. Она торопится, нервничает.

 

ДИНА.  Вот, пожалуйста, угощайтесь. Прошу.

 

Любовь отворачивается. Дирижер поднимает  пластиковый стаканчик.

 

ДИРИЖЕР.  Поздравляю вас, Дина.

 

Женщины  присоединяются.   

 

ДИНА.  Бутерброды ешьте. Тут всем хватит.

ЛИЛЯ.  Какой необычный соус. Чесночный?

ДИНА.  Там много всего. Любовь,  берите.

ЛЮБОВЬ.  Я не хочу.

ДИНА.  Попробуйте только.

 

Дина подносит Любови бутерброд. Любовь берет, откусывает, морщится, бросает бутерброд в мусорную корзину.

 

ДИНА.  Не понравилось?

ЛЮБОВЬ.  Нет!

ДИРИЖЕР.  Любовь, я понимаю ваш пионерский протест.

ЛЮБОВЬ.  Да не была я пионеркой!

АННА.  Была-была, чего греха таить.

ДИРИЖЕР.  Шила в мешке…

 

Любовь оглядывает всю компанию. Анна наливает себе коньяк.

 

ЛЮБОВЬ. Какая идиллия.  Похоже,  мне тут делать нечего.

ДИРИЖЕР.  Я никого не выгоняю.

АННА.  Это чужой праздник жизни, вы правы, Любовь.

 

Любовь  берет сумку.

 

ЛЮБОВЬ.(поет) Не расстанусь с комсомолом! Буду вечно молодым!

 

Любовь выходит.

 

ДИНА.  Постойте, Любовь. Не уходите.

МАРГО.  Анна, у тебя язык молотит, как барабан.

АННА.  Кто бы говорил. Пискля липучая.

МАРГО.  Что?

АННА.  Не мучай скрипку!

МАРГО.  Хочу и мучаю!

АННА.  Зря стараешься.  Не твоё  нынче время, сиротинушка.

 

Марго замахивается скрипкой над головой Анны. Дирижер отталкивает Анну, и на его голову обрушивается скрипка.  Дирижер падает.

 

ДИРИЖЕР.  Марго!

АННА.  Иди ещё подарки поищи!  Под алыми парусами.

Марго отдает скрипку Лиле,  выбегает их комнаты.  Анна пьет коньяк.

ДИНА.  Постойте! Маргарита!

АННА.  Скатертью дорога. А вы что не уходите, Дина, не знаю как вас по отчеству? До сих пор тут всё вынюхиваете?

 

Дина  выходит из комнаты.

ИРЕН.  Хватит, Аня!

АННА.  Ах, как я хочу жить легко и честно. Где мой принц на белом коне? Где мой подарок?

ИРЕН.  Анна,  можешь замолчать?

АННА.  О! Госпожа директриса! Я тебе не мышь, знаешь ли. В своем банке командуй!

 

В комнату входят Марго и Дина.  Марго шмыгает носом.

 

ДИНА. Извините, сегодня такой день. Все  слегка перенервничали.  Марго  вот тоже. Я её догнала.

МАРГО. (Дирижеру) Простите. Я сильно вас…?

ДИРИЖЕР.  До свадьбы заживет.

ДИНА.  Я только не  нашла нашу пионерку по ходьбе налево.

В комнату входит Любовь.

ЛЮБОВЬ.  Дина!

Дина оборачивается.

 

ЛЮБОВЬ.  Дина, ты никогда не представляла себя вдовой?

ДИНА.  Что?

ЛЮБОВЬ.  Ну, знаешь, такие приятные мечты?

ДИНА.  Ты думаешь, что я…

ЛЮБОВЬ.  Муж-то неспроста от тебя удрал, он знал, он чувствовал…, твой потенциал.  Он  себя спасал!

ДИНА.  Ах, ты дрянь!

ЛЮБОВЬ.  Ты ж готова разрушить ВСЁ к чертовой матери.  Ты готова это сделать! Ты делаешь это.  У тебя получается.

ДИНА.  Замолчи! Я не слушаю тебя.

ЛЮБОВЬ.  Дина, а может  мы вообще тут все любовницы твоего мужа?

АННА. Точно!

ДИНА. Все?

ЛИЛЯ.  Абсурд. Я замужем, Ирен тоже.

ЛЮБОВЬ. Но что это меняет? ( Лиле) У тебя есть любовник?

ЛИЛЯ.  Я не намерена отвечать.

ЛЮБОВЬ.  Что нам, чистым душам, мешает,  ходить налево.

АННА.  Спать со старым звездуном?

ДИНА.  Мой муж  моложе меня.

ЛИЛЯ.  У вас же взрослый сын?

ДИНА.  От первого брака.

Любовь присвистывает.

АННА.  Нам ваш муж по барабану. Вы уже задолбали всех своим мужем. Задолбали.

ДИНА.  Ненавидите меня, да?  И я ненавижу вас! Я ненавижу вас!  Красивые, уверенные, успешные! Чистые души. Чистые души живут на небе! А здесь только крысы. Которые тащат чужое. И крыс надо уничтожать!

Анна оглядывает всех.

АННА.  Бутербродов не осталось?

МАРГО.  Бутерброды?  Бутерброды.   Дина,  а бутерброды… не того?

ЛИЛЯ. Да вы что! Рехнулись все!

АННА. Дина!

ДИНА.  Да!  Того!

ДИРИЖЕР.  Что?!

ДИНА.  Тирли-ту-ту!

ДИРИЖЕР.  Не может быть!

АННА.  А-а!

ЛЮБОВЬ.  Я не ела.

ДИНА.  Откусила.

 

«ГЛАДИАТОР» ДИНА.

На Марсовом поле время боя

Ты – совершенство,

На нас смотришь с трона,

Растереть можешь

Одним только жестом

Словно мы тени

С помятых альбомов

 

Идущие на смерть, приветствуют тебя

 

Я дерусь честно, стою пред тобою,

Обмотана сетью

Из  мелких порезов,

К чертям одобренье

Всего Колизея,

Имеет  значенье

Только «лайк» Цезаря

 

Идущие на смерть, приветствуют тебя

 

И пусть меня крестят кинжалом под шею,

Пусть вызовут болью

Бессмысленность зверя,

Будет наградой

Любая дорога

Если я схожа

С твоим отраженьем

Идущие на смерть, приветствуют тебя

Анна бросается на Дину,  душит её. Дирижер пытается разомкнуть её руки. Марго  помогает. Они оттаскивают Дину.

ДИРИЖЕР.  Дина, пожалуйста, скажите правду?

ИРЕН.  Надо звонить в скорую!

АННА.  В полицию! Я сейчас, сейчас.

ЛИЛЯ. Лучше в дурку.

Анна вытаскивает телефон.

ДИНА. Только один был отравлен!

Женщины и Дирижер обступают Дину.

ДИРИЖЕР.  Кто его съел?

ЛЮБОВЬ. Кто этот счастливчик?

ДИРИЖЕР. Дина, кому он достался?

ДИНА.  Скажите, кто из вас  любовница моего мужа, и я отвечу.

МАРГО.  Что вы творите!

АННА. (Дине) Ах, ты змея!

Анна замахивается на Дину, та закрывается руками, Лиля хватает руку Анны, но она отталкивает Лилю. Дирижер разнимает их.

МАРГО. Да мы же ни при чем, Дина, ты же проверяла!

ДИРИЖЕР.  Дина, скажите правду!

ДИНА.  Я тоже хочу знать правду!

АННА.  Её убить мало!

МАРГО. (Анне) Отойди от неё! Хватит с тебя кота!

ЛЮБОВЬ. (Марго) А ты готова умереть сейчас?

МАРГО. Что?  Мне плохо, помогите…

ДИНА.  Отравленный  бутерброд в сумке.

ЛЮБОВЬ.  Теперь в сумке!

Любовь подходит к сумке Дины, вытаскивает бутерброд, разворачивает его, направляется к Дине.

ЛЮБОВЬ. (направляет бутерброд в лицо Дины) Ешь.

ДИНА.  Нет.

ДИРИЖЕР.  Люба!

ЛЮБОВЬ. (Дине) Он твой. Приготовила,  ешь!

 

Дирижер делает шаг к Любови.

 

ЛЮБОВЬ. (Дирижеру) Не подходи! ( Дине ) Открой рот!

ДИНА. (отталкивает её) Нет!  Не… хочу.

ДИРИЖЕР. (бросается к Любови) Любовь!

 

Любовь отталкивает Дирижера, впивается зубами в бутерброд.

 Дирижер заставляет Любовь выплюнуть остатки бутерброда, хватает её в объятия. Любовь обнимает Дирижера, рыдает.

 

ЛЮБОВЬ.  Прости!

ДИРИЖЕР.  Всё хорошо.

АННА.  Саша! Что вы делаете?

ДИРИЖЕР.  Это моя жена, Аня.

Пауза.

ЛИЛЯ,  Я странно сюда попала сегодня. Села в метро и думаю, что  делать? Или уже всё? И проехала свою станцию. Потом перешла на обратный поезд, а на стекле объявление… про этот семинар.

АННА.  Дина, насчет меня не беспокойся, у меня никого нет! Абсолютно никого! Я одна, как перст. И даже без кота.

«ГОРОД ЧЕШИРСКИХ КОТОВ» АННА

В стране, что Алисе не снится,

Под ворохом книжных листов,

За самой последней страницей,

Есть город  чеширских котов

 

Там часто случается чудо,

Там в воздухе пахнет весной,

Я вышел случайно оттуда,

И двери закрылись за мной

 

Котам не прощают ошибки,

И мне не вернуться в мой дом,

С тех пор я шальную  улыбку

Мочу под дрожащим  дождем

 

Простужен и шерстка промокла,

Но снова смеяться готов:

Я вижу сквозь мутные стекла

Мой город чеширских котов

 

Я верю, хоть это и странно:

Колючей собачьей зимой,

Когда я дышать перестану,

Откроются двери домой

 

И сняв покрывала и маски,

Махну через спины мостов

В мой город – печальную сказку,

В мой город чеширских котов

ИРЕН.  Дина, это ко мне ушел твой муж.

ДИНА.  А… а  как же телефон?

ИРЕН.  У меня их два.

ДИНА.  Но…, ты же замужем?

ИРЕН.  Я ушла от своего мужа в тот день, когда твой ушел от тебя. С тех пор  мы живем вместе.

У Дины звонит телефон, она смотрит на экран,  включает связь.

ДИНА. (дрожащим голосом) Алло, привет, что ты хо…(пауза) Вещи забираешь? (пауза) Понятно, пока

ИРЕН.  Дина, я могу уйти с твоей дороги.

ДИНА. (Ирен) Вы любите друг друга?

ИРЕН.  Да.

ДИНА.  Любовь… (пауза) Кто сказал? И любовь явит нам своё божественное лицо.

Лиля  берет скрипку, кладет  на плечо, проводит смычком, выдает чистейшую ноту.

ЛИЛЯ.  Как там в ресторане?

МАРГО.  Жить, то же самое, что играть в  ресторане  на скрипке, которую впервые  взял в руки.

ЛИЛЯ.  Я кое-чему научилась сегодня.

 

Играет на скрипке.

ДИНА. И любовь явит нам своё божественное лицо.

 

«По Орбите» ХОР, СОЛИСТЫ.

КОНЕЦ